Уход за турбокомпрессором
Основные правила по эксплуатации и уходу за турбокомпрессором.
В наше время турбокомпрессоры пользуются огромной популярностью, они одинаково эффективно устанавливаются на легковые авто и на спецтехнику. Еще каких-то пятнадцать лет тому назад о турбинах было известно мало, именно поэтому сегодня важно не только уметь купить турбокомпрессор и выбрать нужную модель, но также и научиться ухаживать за ним, чтобы он работал долго и производительно.
Производители турбин заверяют своих покупателей в том, что их устройства обладают невероятными показателями выносливости и прочности. Если изготовитель действительно известен широкой публике и завоевал славу в профессиональных кругах, верить этому можно, но не стоит забывать, что турбина, как любое другое устройство или механизм, созданный руками человека, со временем изнашивается и приходит в негодность.
Избежать этого нельзя, но существует реальная возможность отсрочить момент поломки турбина на как можно более долгий срок. Для этого Вам необходимо соблюдать следующие правила по эксплуатации турбины
- Используйте только высококачественные рабочие жидкости – масло и дизель. Несмотря на то, что вся спецтехника воспринимается потребителями как весьма неприхотливая, плохое масло может повредить ей больше, чем мороз или влажность воздуха. Особо восприимчивыми к некачественным жидкостям являются турбированные дизельные двигатели. Турбина, напрямую связанная с «сердцем машины», также выйдет из строя и не будет подлежать ремонту;
- Производите замену масла и фильтров грубой очистки в сроки, установленные производителями турбокомпрессора. Фильтры выступают в роли щита от попадания в систему крупной пыли и инородных объектов, которые являются чуть ли не главной угрозой для турбины. Если Вы будете игнорировать замену фильтров и масла, то Вам в скором времени придется купить турбокомпрессор на замену старому;
- Заводя технику в холодное время года, обязательно дайте прогреться двигателю! Резкие перепады температур негативно сказываются на всей системе и на турбине в первую очередь. Если специфика эксплуатации турбины предполагает постоянное нахождение машины в минусовых температурах, то не лишней окажется установка предпускового подогревателя;
- Что касается работы в Южных широтах, летом, или же продолжительной эксплуатации машины, то строго-настрого запрещается выключать двигатель сразу же! Дайте ему поработать минуты две вхолостую, таким образом двигатель правильно остынет и не поломается;
- Не забывайте о проведении регулярных технических осмотрах и. в случае необходимости, технического обслуживания двигателя и турбины. Лучшее лечение - профилактика, лучше всего замечать неисправности в их зачатке. Поломку не всегда можно обнаружить «на слух» во время работы, лучше периодически загонять машину к мастерам и профессионалам.
Закончить следует на том, что если Вы решились купить турбокомпрессор на свою спецтехнику, то нелишней окажется предварительная консультация по выбору устройства, а также по его эксплуатации с профессионалом.