г. Челябинск, Троицкий тракт 11А , помещение 103Б
chtzsnab@mail.ru

Вклад ЧТЗ в развитие автомобилестроения

Вклад ЧТЗ в развитие автомобилестроения

ЧТЗ: история предприятия и его вклад в развитие машиностроения России.

«Челябинский Тракторный Завод», в наше время обзаведшийся приставкой «Уралтрак», известен всему бывшему Советскому Союзу. Слава об этом предприятии идет впереди него, распространяясь и на другие континенты. В наши дни огромной популярностью пользуются бульдозера и трактора ЧТЗ, а также запчасти Т170, Т130 и Б10 – самых востребованных машин средней тяжести.

История ЧТЗ и его вклад в развитие машиностроения России

Переоценить значение ЧТЗ в жизни Советского Союза и современной России просто невозможно. «Челябинский Тракторный Завод» может похвастаться множеством имен великих инженеров и разработчиков, подаривших миру уникальную спецтехнику и, конечно же, танки, приведшие к победе над фашизмом.

Родился будущий завод-гигант в далеком 1929 году. Именно тогда Совет народных Комиссаров СССР подписал приказ о возведении автомобилестроительного предприятия в Челябинске. Строительство ЧТЗ дало старт бурному техническому прогрессу и индустриализации следующих десяти лет.

Трудно поверить, но уже после 4 лет упорной работы на «Челябинском Тракторном Заводе» был выпущен первый уникальный трактор – «Сталинец». По тем

временам он поражал своей производительностью, экономичностью и комфортабельностью.

Война ударила по ЧТЗ также внезапно, как и по всей остальной стране. В экстренном порядке с 1 июля 1941 года Ленинградский Кировский Завод был эвакуирован в Челябинск, именно тогда на базе ЧТЗ создавались танки, защищавшие нашу Родину от фашистов. Завод трудился днем и ночью, чтобы обеспечить Советский Союз необходимым вооружением.

Трудно поверить, но даже во времена войны «Челябинский Тракторный Завод» не терял надежды – инженеры работали втрое больше, чтобы успевать вести разработку и мирной техники – тракторов и бульдозеров. Благодаря этому, после окончания войны ЧТЗ не оказался «за бортом» - уже были готовы наброски, по которым был налажен выпуск спецтехники.

Первый поистине легендарный трактор выпустили в 60-е году – это был трактор Т-130, в будущем ставший базой для других надежных моделей спецтехники. Машина также снабжалась комплектующими оригинального производства. История повторилась в 80-е, когда на ЧТЗ стали собирать трактор Т-170 и выпускать запчасти Т170.

В наши дни «Челябинский Тракторный Завод-Уралтрак» продолжает держать планку, разрабатывая новые модели спецтехники и обеспечивая работоспособность старых. Удивительно, но, несмотря на остановку выпуска 130 и 170 моделей, ЧТЗ не прекращает выпускать запчасти Т130 и запчасти Т170, которые востребованы также как 30 лет назад.