О том, что пришлось изменить, чтобы турбокомпрессор ТКР стал таким, каким его мы знаем сегодня, поговорим чуть ниже.
Начиная с 1930-х годов, когда принцип турбонаддува был применим исключительно к двигателям кораблей, самолетов и истребителей, турбокомпрессор ТКР претерпел ряд значительных изменений, став более совершенным, эргономичным и производительным. Сегодня турбины устанавливаются на легковые автомобили, самолеты, корабли, катера и, конечно же, спецтехнику: строительные, дорожные, землеройные и сельскохозяйственные машины.
О то, что пришлось изменить, чтобы турбокомпрессор ТКР стал таким, каким его мы знаем сегодня, поговорим чуть ниже.
Первые турбины, как несложно догадаться, были на порядок менее производительными и эффективными в работе, нежели их современные аналоги. Для того, чтобы турбина справлялась с поставленными задачами, а именно – повышала мощность двигателей без необходимости значительного увеличения расходов топлива, инженеры и разработчики стали производить ее всестороннюю модернизацию.
Уменьшение размеров устройств – турбокомпрессор ТКР меньшего размера позволял не только сократить расход топлива, но также улучшить аэродинамику машины в целом, что так же способствовало лучшему разгону и удержанию на ходу;
Использование новых материалов – турбина работает в достаточно сложных условиях повышенных температур и рабочего напряжения. Чтобы оптимизировать процесс теплопотери, не допустить перегрева турбины и самого двигателя, конструкторы стали работать с такими современными керамическими материалами;
Изменение формы – регулярная проработка формы турбокомпрессора позволила также улучшить его производительность, эффективность и экономичность. Переработанный турбокомпрессор ТКР стал более эргономичным и удобным в эксплуатации;
В наше время почти все виды транспорта и рабочей техники оборудуются турбинами. С помощью турбонаддува усовершенствуются как дизельные, так и бензиновые двигатели, а потому развитию данных устройств, их разработкам и вырабатыванию уделяется огромное внимание.